Aikido – aIkikai

аттестация


Aikido - aIkikai  Examination 4 kyu

не менее 2 месяцев занятий после 5 кю.

tachi waza

katate dori

- kokyu nage (3 варианта) - soto kaiten nage - koshi nage

kata dori- nikyo (omote,ura)

shomen uchi

- ikkyo (omote,ura) - irimi nage

tsuki- iriminage

yokomen uchi- shiho nage (omote,ura)

ushiro tekubi dori-sankyo

ushiro ryokata dori- kotegaeshi

suwari waza

kata dori

- nikkyo

-sankyo

Теоретический экзамен:

1  Морихей Уэсиба - основатель Айкидо.

2  Какие виды массажа практикуются в Айкидо?

3  Пять определяющих принципов Айкидо.

4 Кто является основоположником стилей Айкидо: Айкикай ,Йосинкан, Томики Айкидо, Йосейкай Будо, Син син Тойиу (Ки-Айкидо) и других стилей .

5  Ритуал "рэйсики".

6  Теория дуализма в восточной философии (Инь-Ян)

7  Хакама и её значение. Почему у хакама семь складок {"дзин", "ги","рэп","чи", "син", "ню", "ко").

8   Некоторые вопросы оживления и оказания первой помощи.

                                                                                                                                                              
ответы теоретического экзамена:
Хакама и её значение

Когда я был учи-деси О-Сэнсэя, каждый кто приходил на тренировки, был обязан надевать хакама с самого первого занятия.

В то время не существовало каких-то стандартов для хакама, которую вы надевали, и додзё было очень пёстрым местом. Можно было увидеть хакама всех видов, всех цветов и качества, начиная с хакама для кэндо и полосатых хакама, используемых в японских танцах, до дорогих шелковых хакама, называемых сендай-хира. Думаю, некоторым начинающим здорово попадало за то, что они протирали на коленях в сувари-вадза дорогие дедовские хакама, которые были предназначены исключительно для в торжественных случаев и церемоний.

Я очень хорошо помню день, когда я забыл свои хакама. Я уже приготовился вступить на татами, будучи одетым лишь в доги, когда О-Сэнсэй остановил меня. — Где твоя хакама? — спросил он строго. С чего это ты решил, что можешь получать инструкции от своего учителя, будучи одетым в нижнее бельё? У тебя есть чувство приличия? Ты, очевидно, потерял чувство должного отношения и этикета, необходимых тому, кто стремится к занятиям будо. Иди, сядь с краю и наблюдай за занятиями!

Это был лишь первый нагоняй из многих, которые я получил от О-Сэнсэя. Однако мой поступок подтолкнул О-Сэнсэя к лекции о значении хакама, которую он провёл для своих учи-деси после занятий. Он рассказал нам, что хакама была традиционным одеянием занимающихся кобудо, и спросил, знает ли кто-нибудь из нас, почему в хакама семь складок.

— Они символизируют семь добродетелей Будо, — сказал О-Сенсей — Это дзин (доброжелательность), ги (честь или справедливость), рей (вежливость и этикет), чи (мудрость), син (искренность), чю(преданность) и ко (благочестие). Мы находим эти качества в уважаемых самураях прошлого. Хакама заставляет нас задуматься о природе истинного бусидо. Облачение в хакама символизирует традиции, передаваемые нам из поколения в поколение. Айкидо — порождение японского духа бусидо, и в наших занятиях мы должны стремиться к совершенствованию семи традиционных добродетелей.

Сейчас большинство додзё Айкидо не следуют строгой политике О-Сэнсэя в отношении хакама. Ее значение исказилось. Хакама превратилась из символа традиционной добродетели в символ положения юданся [прим. «имеющий дан»]. Я посетил множество додзё в разных странах. Во многих местах, где хакама надевают только юданся, они потеряли свою скромность. Они относятся к хакама, как к призу за видимые достижения, как к символу своего превосходства. Подобное отношение делает церемонию поклона О-Сэнсэю, которым мы начинаем и заканчиваем каждое занятие, издевательством над его памятью и искусством.

Еще хуже, когда в некоторых додзё от женщин на уровне кю (и только от женщин) требуют надевать хакама якобы для того, чтобы защитить их скромность. Я считаю, что это оскорбление и дискриминация по отношению к женщинам айкидокам. И я также считаю это оскорбительным для мужчин айкидок, потому что это допускает низкий уровень мышления с их стороны, которому не место на татами Айкидо.

Меня очень огорчает столь мелочное использование хакама. Кому-то она может показаться обычной одеждой, но я очень хорошо помню то огромное значение, которое О-Сэнсэй придавал хакама. Я не могу отбросить значение этой одежды и полагаю, что никто не будет спорить об огромной ценности добродетелей, которые она символизирует. В своем додзё и входящих в ассоциацию школах я поощряю всех занимающихся надевать хакама, не зависимо от ранга и уровня (Я не требую этого до их первой аттестации, поскольку у большинства начинающих в Соединенных Штатах нет японских дедушек, у которых они могли бы одолжить хакама). Я полагаю, что облачение в хакама и знание ее значения помогают ученикам сохранять дух О-Сэнсэя и сохранять живым его видение.

Если мы позволим себе упустить важность значения хакама, то, возможно, мы также позволим кануть в вечность фундаменту духа Айкидо. С другой стороны, если мы верны пожеланиям О-Сэнсэя относительно нашей тренировочной одежды, наш дух, возможно, будет более верным мечте, которой он посвятил свою жизнь.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

Виды кровотечений.
Кровотечения зависят от типа повреждённого сосуда: артериальное, венозное, капилярное. Также подразделяются на наружное и внутреннее. И зависят от времени развития кровотечения: первичное и вторичное.

Артериальное кровотечение характеризуется обильным пульсирующим истечением алой крови соответственно ритму сердечных сокращений. При глубоком ранении рана быстро наполняется кровью, которая вытекает со значительной скоростью через край раны.

Венозное кровотечение характеризуется медленным (иногда весьма обильным) истечением крови тёмновишнёвого цвета.

Капилярное возникает при повреждении мельчайших кровеносных сосудов – капиляров. Такое кровотечение наблюдается при ссадинах, неглубоких порезах кожи.

Напружное кровотечение характеризуется поступлением крови непосредственно на поверхность тела через рану кожи.

Внутреннее кровотечение наблюдается при закрытых повреждениях – разрывах внутренних органов, кровеносных сосудов без повреждения кожных покровов а результате сильного удара, сдавливания, падения с высоты. Диагностика внутреннего кровотечения крайне трудна, подобные кровотечения особенно опасны.

Симптомы острой кровопотери:

  1. Бледность кожных покровов и видимых слизистых оболочек.
  2. Сухость кожи.
  3. Заострённые черты лица.
  4. Потемнение в глазах, шум в ушах, головокружение, зевота, тошнота.
  5. Пульс учащённый, слабый, вплоть до нитевидного.
  6. Снижение артериального давления.
  7. Потеря сознания, за потерей сознания следуют судороги, непроизвольное выделение мочи, кала.

Наиболее опасно – артериальное кровотечение. В большенстве случаев его можно остановить пальцевым прижатием артерии на протяжении где она распологается поверхностно и вблизи от кости, к которой может быть прижата. Другие способы остановки кровотечения – давящая повязка и жгут. Жгут накладывается при очень сильных кровотечениях из ран конечностей. Жгут можно накладывать поверх одежды на 5-10 см выше раны. Материалом для него может служить ремень, галстук, платок и т.п.. Спустя 1,5 – 2 часа необходимо ослабить жгут на 10 – 15 минут и, если кровотечение продолжается, вновь наложить жгут на 2 – 3 см выше прежнего места.

При носовом кровотечении нужно сесть, несколько опустить голову вперёд и зажать обе ноздри пальцами на 5 – 10 минут (если кровь попадает в рот – не глотать!). При капилярном кровотечении можно заложить в ноздри тампон, что остановит не сильное кровотечение. Можно уложить пострадавшего на спину и ребро ладони установить на переносицу, ладонью в сторону тела. Так держать неподвижно или с вибрацией 4-5 минут. Если же произошёл перелом носа и повреждён сосуд то следует наложить холод и пострадавшего отправить в травмпункт (вообще у человека с нормальной формулой крови, кровотечение должно остановиться в течении минуты – полутора).

Для остановки венозного кровотечения обычно бывает достаточно наложить тугую повязку на рану и придать повреждённому участку тела возвышенное положение.

Закрытый массаж сердца
При остановке сердечной деятельности необходимо немедленно начать массаж сердца. Для этого одной или двумя налаженными друг на друга руками резко сдавливать грудную клетку сдвоенными толчками в области нижней трети груди с частотой 60 раз в минуту.

Искусственое дыхание
При прекращении дыхания необходимо немедленно начать делать пострадавшему искусственное дыхание. Наиболее прогрессивный метод искусственного дыхания “рот в рот”. Чтобы преодолеть чувство брезгливости, которое может припятствовать оказанию первой помощи, рекомендуется дышать в рот пострадавшему через кольцо из большого и указательного пальцев. Последовательность действий при искусственном дыхании:

  1. Перевернуть пострадавшего на спину.
  2. При наличии рвотных масс очистить от них полость рта.
  3. Откинуть голову пострадавшего назад, подложив под лопатки свёрнутый пиджак. Подбородок пострадавшего должен быть поднят вверх, шея вытянута, чтобы обеспечить свободный приход воздуха в лёгкие.
  4. Оттянуть пальцами нижнюю челюсть пострадавшего. Язык не держать и не прижимать.
  5. Зажать пострадавшему ноздри пальцами.
  6. Набрать воздух в лёгкие и с силой вдуть его в рот (если рот закрыт – в нос) пострадавшего. При этом грудная клетка должна расшириться (подняться).
  7. Когда грудь пострадавшего поднимается прекратить вдувание. Прислушиваясь к произвольному выдоху, определить не мешает ли что-либо свободному проходу воздуха. О наличии препятствия говорят и булькающие звуки.
  8. Повторять искусственное дыхание с частотой 15 – 20 раз в минуту до востановления дыхания пострадавшего.
  9. Переодически удалять воздух из желудка (если он раздувается), надавливая на верхнюю часть живота.

Искусственное дыхание и закрытый массаж сердца необходимо проводить как можно дольше. Прекратить попытки оживления можно не раньше чем через 45 – 60 минут после остановки дыхания и сердечной деятельности.

Сотрясение головного мозга
Признаками сотрясения головного мозга является потеря сознания тошнота или рвота, сильная головная боль. До доставки в ближайший мед. пункт необходим полный покой.

Переломы костей, вывихи суставов, связок и ушибы
Переломы костей и др. травмы могут быть результатом сильного удара или болевого приёма. Открытый перелом кости (т.е. с повреждением кожного покрова) распознаётся легко. Признаками закрытого перелома являются резкая боль (в том числе и в суставе), ненормальная подвижность или деформация в месте перелома, припухлость. При закрытых переломах рёбер – резкая боль при глубоком вдохе (выдохе) или сдавливании грудной клетки. Самопомощь и взаимопомощь заключаются в обеспечении неподвижности (иммобилизация) конечности в месте перелома, включая и два ближайших сустава, с помощью импровизированных шин, которые могут быть сделаны из подручных средств (Скажем перелом голени – повязка накладывается на коленный и голеностопный суставы, чтобы в месте перелома исключить всякое движение). При боли в локтевой или лучевой кисти, чтобы определить перелом ли это, нужно сжать пальцы в кулак и постучать по ним другой  рукой  как  бы  вдоль  кости.  В  месте  перелома  возникнет  боль.  В этом случае сломаной конечности надо придать физиологическое положение, добиться полной иммобилизации и доставить пострадавшего в травмпункт.

Характермыми признаками вывиха является сильная боль в суставе, видемая деформация его, потеря или ограничение двигательной способности, припухлость и побледнение кожи в области сустава. При определённых навыках вывихи необходимо пытаться вправить сразу же после их возникновения. Однако, если это не удаётся сделать с первой или второй попытки, необходимо, во избежании более серьёзной травмы прекратить их и обеспечить неподвижность сустава до момента доставки пострадавшего в мед. пункт.
Повреждение связочного аппарата и ушибы характеризуются сильной болью (особенно при движении) и припухлостью в месте повреждения. Первая помощь заключается в обеспечении покоя (тугая повязка и холод на место травмы).

Сильную боль от удара в пах можно ослабить если глубоко присесть и попрыгать на пятках. При более сильном ударе следует посадить пострадавшего на пол (ноги должны быть выпрямлены в коленях), встать у него за спиной, подпирая его сзади своими коленями. Взять пострадавшего за подмышки и, двигаясь назад, поднимать его на 15-20 см от пола и опускать обратно на пол. Если и этот вариант не дал желаемого результата, то есть пострадавший остаётся бледным, горбится от боли, опускается на пол. В этом случае его надо положить на пол, встать справа от него, левой рукой  поднять его правую ногу и положить её на своё левое бедро. Стопа вашей левой ноги должна быть под правой ягодицей пострадавшего. Ребром правого кулака многократно и сильно ударяем по середине свода подошвы.

С человеком, находящимся в обморочном состоянии, необходимо обращаться предельно осторожно. Время возвращения в сознание не должно привышать пяти минут. Необходимо осторожно положит пострадавшего на спину и провести жёсткий пальцевый массаж точки жень-чжун, расположенной в верхней трети носогубной складки. Массаж производится надавливающими движениями, 6-10 надавливаний концом ногтя большого пальца. Это упражнение вызывает активизацию дыхательного центра. Кроме того, можно захватить кончик носа большим и указательным пальцами повращать и пощипать его. Можно воспользоваться постукиванием кончиками пальцев по жесткой поверхности в течении одной минуты после востановления нормального состояния с цель предупреждения развития повторной шокоподобной реакции.

 РЭЙСИКИ - правила поведения в ДОДЗЕ

1.     Войдя в ДОДЗЕ (зал для занятий), необходимо поклониться в сторону СЁМЭН (лицевую сторону зала). Это дань уважения к тому месту, где Вы занимаетесь, постигаете Путь.
2.     Перед занятием необходимо снять все украшения (кольца, часы, цепочки, и др.), чтобы не поранить себя и других.
3.     Строго соблюдайте правила личной гигиены: следите за чистотой тела и состоянием ногтей, которые должны быть коротко подстрижены.
4.     ДОГИ (костюм для занятий) - состоит из куртки, штанов белого цвета и пояса. Костюм всегда должен быть чистым и опрятным.
5.     Полы куртки запахиваются слева направо (независимо от пола занимающегося), узел пояса завязывается так, чтобы его концы были одинаковой длины.
6.     Ступив на ТАТАМИ, прежде всего, поклонитесь в сторону СЁМЭН, а затем в сторону СЭНСЭЯ (преподавателя) или, в его отсутствие, СЭМПАЯ (инструктора, ведущего занятие) и всех, находящихся в зале. Тапочки занимающихся должны быть выстроены аккуратно в ряд плотно друг к другу, пятками к татами.
7.     АЙКИДО не допускает праздности и разговоров; сидеть в зале следует в положении СЕЙДЗА (на коленях) или АГУРА (поза портного - скрестив ноги).
8.     Занятие начинается с того, что все садятся в ряд лицом к СЁМЭН и приветствуют его поклоном ДЗАРЭЙ. Затем СЭНСЭЙ (СЭМПАЙ) поворачивается и происходит взаимное приветствие со словами "ОНЭГАСИМАС" (что подтверждает желание заниматься мягко и безопасно).
9.     Опоздания на занятия должны быть исключены, однако, если это всё же случилось, лучше подождать окончание церемонии приветствия, привлечь внимание СЭНСЭЯ (подняв руку вверх) и получив разрешение, присоединиться к занимающимся.
10. Во время демонстрации приёмов всё внимание должно быть сконцентрировано на действиях и пояснениях СЭНСЭЯ, после чего следует общий РЭЙ (поклон) и каждый выбирает себе нового партнёра. В зале должна быть полная тишина. Разговаривать запрещено - это отвлекает.
11. Во время исполнения приёмов следует страховать партнёра, обеспечивая ему максимальную безопасность при падении.
12. Работайте со многими партнёрами, старайтесь передать начинающим то, чему научились сами. Помните, что цель занятий - не борьба и не демонстрация силы, а изучение техники и постижение техники АЙКИДО с помощью партнёра.
13. Наставления СЭНСЭЯ - только небольшая часть вашего обучения. Повышение вашего мастерства в значительной мере зависит от вашего трудолюбия и усердия. Если СЭНСЭЙ показывает вам, как улучшить исполнение приёма или делает какие - либо замечания, будьте предельно внимательны и не забудьте поблагодарить его поклоном.
14. Не покидайте ТАТАМИ без крайней необходимости. Получив на это разрешение СЭНСЭЯ, не забудьте, выходя и возвращаясь на ТАТАМИ, сделать РЭЙ на его краю. Если вам необходимо поправить ДОГИ, делайте это на краю ТАТАМИ, повернувшись лицом к стене (кроме СЁМЭН).
15. Занятие завершается аналогичной началу занятий церемонией, только со словами благодарности "ДОМО АРИГАТО ГОДЗАИМАСШТА". После окончания занятий разрешается свободно перемещаться по ТАТАМИ и разговаривать. Покидая ТАТАМИ, следует сделать прощальное приветствие РЭЙ. 

 Теория дуализма в восточной философии (Инь-Ян)

Инь и Ян в айкидо.

“Когда твой противник обнаруживает
Ян в правой руке, используй Инь в своей
левой руке, чтобы управлять им”
Морихей Уэсиба

Все помнят картинку изображающую Инь и Ян – символ гармонии, равновесного единства противоположностей. Они никогда не сталкиваются, но плавно перетекают друг в друга. Этот символ, с полным основанием, можно было бы назвать символом айкидо. 
Делая технику, многие айкидоки используют только Инь или только Ян. На физическом уровне это выражается в том, что делая технику, человек или тянет, или толкает. Однако, таким образом, невозможно полноценно контролировать агрессора. Одно из проявлений Инь и Ян в айкидо заключается в том, что при выполнении техник мы одновременно и отталкиваем и притягиваем партнёра. Например, на иккё мы толкаем в локоть и тянем запястье. Этот принцип скрыт во всех техниках: как в контролях, так и в бросковых. Даже, если я схватил человека за палец и ломаю его, то я отталкиваю кончик пальца и тяну к себе основание, а не дёргаю из стороны в сторону.
Второе, не менее важное, проявление взаимодействия Инь и Ян – это сильная и слабая позиция (как нападающего, так и выполняющего технику). Это выражается в нескольких несложных для теоретического понимания правилах:
1) объединение (Инь) с атакой на её активной фазе (Ян), или выполнение жёсткого входа (Ян), когда противник только собирается атаковать, например, начинает заряжать руку для удара (Инь).
2) взаимное положение должно быть таким, чтобы ваша стойка, которая, в общих чертах, всегда состоит из двух секторов Ян (направление, где вы устойчивы) и двух секторов Инь (слабые точки: суми и мае отоши), всегда должна быть направлена сильным сектором на слабый сектор противника. При этом в данном случае неважно, что вы собираетесь делать: ирими или тенкан. При выполнении техник группы ирими вы ломаете стойку противника, начиная с Ян, а в техниках, основанных на тенкане – с Инь.
3) все техники, как на начальной, так и на заключительно фазе, должны использовать один общий принцип: сильный сектор, то есть устойчивость, динамика, которую сообщает земля, направлен на слабый сектор нападающего.
Непонимание этих простых принципов приводит ко многим ошибкам. Например, при попытке выполнить иккё часто забывают, что необходимо сначала создать слабую зону (пустое пространство в сфере противника – Инь), а потом уже входить (Ян). Вместо этого многие или виснут на руке или толкают локоть на центральную ось партнёра, пытаясь одним могучим, но слишком прямолинейным движением распластать партнёра на татами.
На уровне психологического взаимодействия обороняющийся выбирает модель защиты Инь (с преобладанием уходов, подстраиванием под темп атакующего) или Ян (активная форма защиты с обилием провоцирующих движений, ударов, навязыванием своего темпа боя). Для того, чтобы понять какую модель обороны выбрать, нужно почувствовать себя единым с атакующим (группой атакующих). Следует помнить, что и защита Инь не является чисто оборонительной, так как Инь всегда содержит в себе возможность Ян, а значит, содержит превосходные возможности для контратаки.

"Масакацу Агацу Кацухаяби" (Истинная победа - это победа над собой)
Морихей Уэсиба

5.jpg
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
 ПОНЕДЕЛЬНИК  СРЕДА  ПЯТНИЦА  ВОСКРЕСЕНЬЕ

16.30 (7-8лет)

инструктор Александр

16.30 (7-8лет)

инструктор Александр

16.30 (7-8лет)

инструктор Александр

13.30 (7-8лет)

инструктор Александр

 17.30 (9-13 лет)

инструктор Дмитрий

 17.30 (9-13 лет)

инструктор Дмитрий

 17.30 (9-13 лет)

инструктор Дмитрий

15.00 (9-13 лет)

инструктор Дмитрий

 19.00 (4-6 лет)

инструктор Дмитрий

19.00 (4-6 лет)

инструктор Дмитрий

 19.00 (4-6 лет)

инструктор Дмитрий

 16.30 (4-6 лет)

инструктор Дмитрий

 20.00 (Взрослая группа)

инструктор Дмитрий

 20.00 (Взрослая группа)

инструктор Дмитрий

 20.00 (Взрослая группа)

инструктор Дмитрий

 17.30 (Взрослая группа)

инструктор Дмитрий