Aikido – AIKIKAI

аттестация

 

Aikido - AIKIKAI Examination Sho-dan

 

IDan:

МИНИМАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТЕПЕНЕЙ

ОТ « SHODAN » ДО « YODAN ».

1. СМЫСЛ И УРОВЕНЬ ДАНОВ

SHODAN

ШО является началом, это то, что начинает.

Тело, наконец, достигло уровня, при котором оно пытается ответить на команды и воспроизводить технические формы. Начинает улавливать смутную идею (смысл) того, что собой представляет АЙКИДО. Необходимо стараться исполнять приёмы, если это необходимо, медленно, но с максимальной точностью и аккуратностью!

NIDAN

К работе первого дана добавляют скорость и силу (мощь) в то время, как проявляют максимальную психическую устойчивость. Это выражается у практикующего ощущением того, что он прогрессирует. Жюри должно почувствовать этот процесс, отмечая хорошую форму и ориентацию работы.

SANDAN

Это начало понимания KOKYU RIOKU. Вхождение в духовные параметры АЙКИДО. Начинают себя проявлять изящество, точность и эффективность техники. Становится возможным обучать начинающих.

YODAN

На этом уровне, продвинутом в техническом плане, начинают различать (смутно видеть) принципы, которые определяют технические приёмы. Становится возможным замещать от случая к случаю преподавателя.

2. НЕОБХОДИМЫЕ ОСНОВЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТЕПЕНИ ДАН.

-  SHISEI - поза, положение тела

-  КАМАЕ - стойка

-  KIRYOKU - жизненная сила, энергия

-  SEISHIN JOTAI - психическое состояние

-  METSUKE - взгляд - физический и психический

-  MA AI - пространство-время, дистанция

-  ARUKIKATA - передвижения, походка, ходьба

-  TAI SABAKI - перемещения

-  KOKYU - дыхание

-  KOKYU RYOKU - координация физической силы и ритма дыхания

-  SOKUDO - скорость

-  КО RYOKU - эффективность

-  REIGISAHO - этикет

-  NICHIJO NO TAIDO - позиция в повседневной жизни

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИКИ ПО ВЗОИМОПОЛОЖЕНИЮ

ПАРТНЁРОВ (SHISEI)

- SUWARI WAZA:

техника, когда партнёры находятся на коленях в позиции seiza

- HANMIHANDACHI WAZA:

техника, когда один партнёр находится в положении seiza, а другой в стойке

- TACHI WAZA:

техника выполняемая стоя.

4.  КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИКИ

NAGE WAZA: техника бросков

КАТАМЕ WAZA: техника захватов, контролен, иммобилизаций

NAGEKATAME WAZA: техника бросков с последующей иммобилизацией

5.  КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ В СТРАТЕГИИ

- Практика без партнёра

- Практика с одним партнёром

- Практика с несколькими партнёрами

- Практика с оружием против невооружённого противника

- Практика невооружённого против вооружённого противника

- Практика с оружием

6.  ФОРМЫ АТАК

1.- aihanmi katate dori

2.- katate dori (gyakuhanmi katate dori)

3.- kata dori

4.- sode dori

5.- muna dori

6.- ryote dori

7.- ryokata dori

8.- ryosode dori

9.- shomen uchi

10.- yokomen uchi

11.- kata dori shomen uchi (kata dori men uchi)

12.- muna dori men uchi

13.  - tsuki

       - chudan tsuki

       - jodan tsuki

14- keri (mae geri)

15- mae eri dori kubishime

16- ushiro eri dori

17- ushiro ryote dori

18- ushiro ryosode dori

19- ushiro ryohiji dori

20- ushiro katate dori kubishime

21- ushiro eri dori men uchi

22- hagaijime

jiyugi:                    свободная техника
futari dori:         два нападающий
sannin dori:       три нападающих
taninzu gake :   много нападающих
buki waza :          атаки с оружием

7.  НАИМЕНОВАНИЕТЕХНИК

А.    NAGE WAZA

IRIMI NAGE
SHIHO NAGE
KAITEN NAGE
uchi kaiten nage
soto kaiten nage
TENCHI NAGE
KOSHI NAGE
USHIRO KIRIOTOSHI UDEKIME NAGE
AIKIOTOCHI SUMIOTOCHI KOKYU NAGE
AIKI NAGE

B.  КАТАМЕ WAZA

IKKYO

NIKYO

SANKYO

YONKYO

GOKYO

HIJIKIMEOSAE

JUJIGARAMI

С.    NAGEKATAME WAZA

 

KOTEGAESHI

IRIMI NAGE, SHIHO NAGE, KAITEN NAGE, KOSHI NAGE если эти техники

заканчиваются контролями.

8. ВНИМАНИЕ

TORI и UKE должны работать вместе и меняться ролями во время экзамена.

Экзамен должен длиться максимум 30 минут.

Комиссия должна учитывать возраст, пол, здоровье и другие физические

особенности (травмы, инвалидность).

Техника должна выполняться в вариантах omoteи иrа.

ТЕХНИКА ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА 1 ДАН

А - SUWARI WAZA

1. SHOMENUCHI       IKKYO

    SHOMEN UCHI    NIKYO

    SHOMEN UCHI    SANKYO

   SHOMEN UCHI    YONKYO

   SHOMEN UCHI    GOKYO

   SHOMEN UCHI    IRIMI NAGE

   SHOMEN UCHI    KOTEGAESHI

 

2. КАТА DORI IKKYO

   КАТА DORI NIKYO

   КАТА DORI SANKYO

   КАТА DORI YONKYO

   КАТА DORI IRIMI NAGE

 

3. YOKOMEN UCHI IKKYO

    YOKOMEN UCHI NIKYO

    YOKOMEN UCHI SANKYO

   YOKOMEN UCHI YONKYO

   YOKOMEN UCHI GOKYO

   YOKOMEN UCHI IRIMI NAGE

   YOKOMEN UCHI KOTEGAESHI

4. RYOTE DORI KOKYU HO


В - HANMIHANDACHI WAZA

1. KATATEDORI   IKKYO
   
KATATEDORI NIKYO
   
KATATEDORI SANKYO
   
KATATEDORI YONKYO
   
KATATEDORI IRIMI NAGE
   
KATATEDORI KOTEGAESHI
   
KATATEDORI SHIHO NAGE
   
KATATEDORI KAITEN NAGE
   
KATATEDORI SUMI OTOSHI
 
2.  RYOTE DORI    SHIHO NAGE
 
3.  USHIRO RYOKATA DORI IKKYO
     USHIRO RYOKATA DORI NIKYO

     USHIRO RYOKATA DORI SANKYO
     USHIRO RYOKATA DORI KOTEGAESHI

С - TACHI WAZA

  1.     AIHANMI KATATE DORI     IKKYO
          AIHANMI KATATE DORI     NIKYO
          AIHANMI KATATE DORI     SANKYO
          AIHANMI KATATE DORI     YONKYO
          AIHANMI KATATE DORI     IRIMINAGE
          AIHANMI KATATE DORI     KOTEGAESHI
          AIHANMI KATATE DORI     SHIHONAGE
          AIHANMI KATATE DORI     UDEKIMENAGE    
 
 2.    KATATE DORI      IKKYO
       
KATATE DORI      NIKYO
       
KATATE DORI      SANKYO
       
KATATE DORI      YONKYO
       
KATATE DORI      IRIMINAGE
       
KATATE DORI      KOTEGAESHI
       
KATATE DORI      SHIHONAGE
       
KATATE DORI      KAITENNAGE
       
KATATE DORI      SUMIOTOSHI  
 
3.     KATA DORI            IKKYO
       
KATA DORI            NIKYO
       
KATA DORI            SANKYO
       
KATA DORI            YONKYO

4.     SODE DORI        IKKYO
       
SODE DORI        NIKYO

        SODE DORI       SANKYO

        SODE DORI        SANKYO

        SODE DORI        YONKYO

5.   MUNA DORI       IKKYO
     
MUNA DORI       NIKYO
     
MUNA DORI        SANKYO
     
MUNA DORI         YONKYO

6.   RYOTE DORI                                   IKKYO
     
RYOTE DORI                                    NIKYO
     
RYOTE DORI                                  SANKYO
     
RYOTE DORI                                 YONKYO
     
RYOTE DORI                              IRIMI NAGE
     
RYOTE DORI                             KOTEGAESHI
     
RYOTE DORI                             SHIHO NAGE
     
RYOTE DORI                          UDEKIME NAGE
     
RYOTE DORI                            TENCHI NAGE
     
RYOTE DORI                             KOSHI NAGE
 
7.   RYOKATA DORI                             IKKYO
     
RYOKATA DORI                             NIKYO
     
RYOKATA DORI                           SANKYO
     
RYOKATA DORI                           YONKYO
     
RYOKATA DORI                       AIKI OTOSHI
 
8.    RYOSODE DORI                              IKKYO
      
RYOSODE DORI                              NIKYO
      
RYOSODE DORI                            SANKYO
      
RYOSODE DORI                            YONKYO
      
RYOSODE DORI                       AIKI OTOSHI

 

9.     MOROTEDORI                               IKKYO
       
MOROTE DORI                              NIKYO
       
MOROTE DORI                            SANKYO
       
MOROTEDORI                             YONKYO
       
MOROTE DORI                        IRIMI NAGE
       
MOROTE DORI                       KOTEGAESHI
       
MOROTE DORI                        SHIHO NAGE
       
MOROTE DORI                         KOKYU HO
       
MOROTE DORI                       KOKYU NAGE
 
10.    TSUKI                                         IRIMI NAGE
        
TSUKI                                       KOTEGAESHI
        
TSUKI                                        SHIHO NAGE
 
11.     SHOMENUCHI                               IKKYO
         
SHOMEN UCHI                              NIKYO
         
SHOMEN UCHI                            SANKYO
         
SHOMEN UCHI                            YONKYO

SHOMEN UCHI             SHIHO NAGE

SHOMEN UCHI             IRIMI NAGE

SHOMEN UCHI             KOTEGAESHI

SHOMEN UCHI             KAITEN NAGE

SHOMEN UCHI             JIYU WAZA

12.   YOKOMEN UCHI            IKKYO
       
YOKOMEN UCHI           NIKYO
       
YOKOMEN UCHI           SANKYO
      
YOKOMEN UCHI           YONKYO
      
YOKOMEN UCHI           GOKYO
      
YOKOMEN UCHI           IRIMINAGE
      
YOKOMEN UCHI           KOTEGAESHI
       
YOKOMEN UCHI           SHIHONAGE
       
YOKOMEN UCHI           HIKIMEOSAE
 
13.   KATA DORI SHOMEN UCHI IKKYO
       
KATA DORI SHOMEN UCHI SHIHONAGE
       
KATA DORI SHOMEN UCHI UDEKIMENAGE
       
KATA DORI SHOMEN UCHI KOTEGAESHI
       
KATA DORI SHOMEN UCHI IRIMINAGE

      14.    MAEGER       IRIMI NAGE
D - USHIRO WAZA

 1. USHIRO RYOTE KUBI DORI        USHIRO RYOTE KUBI DORI     NIKYO
    
USHIRO RYOTE KUBI DORI     SANKYO
    
USHIRO RYOTE KUBI DORI     YONKYO
    
USHIRO RYOTE KUBI DORI     HUIKIMEOSAE
    
USHIRO RYOTE KUBI DORI     IRIMI NAGE
    
USHIRO RYOTE KUBI DORI     KOTEGAESHI
    
USHIRO RYOTE KUBI DORI     SHIHO NAGE
    
USHIRO RYOTE KUBI DORI     JUJIGARAMI
    
USHIRO RYOTE KUBI DORI     KOSHINAGE USHIRO RYOKATA DORI IKKYO
    
2.  USHIRO RYOKATA DORI NIKYO
    
USHIRO RYOKATA DORI SANKYO
    
USHIRO RYOKATA DORI YONKYO
    
USHIRO RYOKATA DORI IRIMI NAGE
    
USHIRO RYOKATA DORI AIKI OTOSHI
    
USHIRO RYOKATA DORI KOSHI NAGE
 

     
3.   USHIRO ERI DORI     IKKYO
      USHIRO ERI DORI      NIKYO
     
USHIRO ERI DORI     SANKYO  
      USHIRO ERI DORI       YONKYO

4.   USHIRO ERI DORI MEN UCHI IKKYO

      USHIRO ERI DORI  MEN  UCHI  NIKYO

      USHIRO ERI DORI MEN UCHI SANKYO

      USHIRO ERI DORI MEN UCHI YONKYO

      USHIRO ERI DORI MEN UCHI IRIMI NAGE

     USHIRO ERI DORI MEN UCHI KOTEGAESHI

     USHIRO ERI DORI MEN UCHI SHIHO NAGE
 
 

5. USHIRO KATATE DORI KUBISHIME                  IKKYO
    
   USHIRO KATATE DORI KUBISHIME                  NIKYO

   USHIRO KATATE DORI KUBISHIME                  SANKYO

   USHIRO KATATE DORI KUBISHIME                  YONKYO

   USHIRO KATATE DORI KUBISHIME                  IRIMI NAGE

   USHIRO KATATE DORI KUBISHIME                  KOTEGAESHI

   USHIRO KATATE DORI KUBISHIME                  SHIHO NAGE

   USHIRO KATATE DORI KUBISHIME                  KOSHI NAGE

E - BUKI no BU

a) TANTO DORI                          JUNTE

GYAKUTE
 

1.    YOKOMENUCHI        GOKYO

       YOKOMENUCHI        KOTEGAESHI

       YOKOMENUCHI        HIJIKIMEOSAE

 2.            SHOMEN UCHI                         GOKYO
               
SHOMEN UCHI                        KOTEGAESHI
               
SHOMEN UCHI                        HIJIKIMEOSAE
               
SHOMEN UCHI                        UCHI KAITEN SANKYO
               
SHOMEN UCHI                        SOTO KAITEN SANKYO

 3.            TSUKI   KOTEGAESHI

                TSUKI  HUIKIMEOSAE

               TSUKI   UCHI KAITEN SANKYO                                   

               TSUKI   SOTO KAITEN SANKYO

               TSUKI    GOKYO

                b)     JO DORI

                c)    JO SABAKI

4.        USHIRO ERI DORI  YONKYO

           USHIRO ERI DORI MEN UCHI IKKYO

           USHIRO ERI DORI MEN UCHI NIKYO

           USHIRO ERI DORI MEN UCHI SANKYO

           USHIRO ERI DORI MEN UCHI YONKYO

           USHIRO ERI DORI MEN UCHI IRIMI NAGE

          USHIRO ERI DORI MEN UCHI KOTEGAESHI

          USHIRO ERI DORI MEN UCHI SHIHO NAGE

 

5.        USHIRO KATATE DORI KUBISHIME    IKKYO

           USHIRO KATATE DORI KUBISHIME   NIKYO

           USHIRO KATATE DORI KUBISHIME   SANKYO

           USHIRO KATATE DORI KUBISHIME   YONKYO

           USHIRO KATATE DORI KUBISHIME  IRIMI NAGE

           USHIRO KATATE DORI KUBISHIME KOTEGAESHI

           USHIRO KATATE DORI KUBISHIME SHIHO NAGE

           USHIRO KATATE DORI KUBISHIME KOSHI NAGE

         E - BUKI no BU

a) TANTO DORI       JUNTE

GYAKUTE

     YOKOMEN UCHI        GOKYO
    
YOKOMEN UCHI        KOTEGAESHI
    
YOKOMEN UCHI        HIJIKIMEOSAE  

      SHOMEN UCHI    GOKYO
     
SHOMEN UCHI    KOTEGAESHI
     
SHOMEN UCHI    HIJIKIMEOSAE
     
SHOMEN UCHI    UCHI KAITEN SANKYO
     
SHOMEN UCHI   SOTO KAITEN SANKYO

     TSUKI     KOTEGAESHI
    
TSUKI     HUIKIMEOSAE
    
TSUKI     UCHI KAITEN SANKYO
    
TSUKI     SOTO KAITEN SANKYO
    
TSUKI     GOKYO

b)    JO DORI

c)    JO SABAKI

F - FUTARI DORI RENZOKU WAZA

Aikido – aIkikai

аттестация

Aikido - aIkikai  Examination 1 kyu

не менее 5 месяцев или 80 часов занятий после 2 кю

 

tachi waza

shomen uchi

- ikkyo (omote,ura)
- nikyo (omote,ura)
- sankyo (omote,ura)
- yonkyo (omote,ura)
- irimi nage
- kote gaeshi
- kaiten nage (uchi,soto)

 

yokomen uchi

- ikkyo (omote,ura)
- nikyo (omote,ura)
- sankyo (omote,ura)
- yonkyo (omote,ura)
-gokyo

katate dori

- shiho nage (omote,ura)
- irimi nage
- kote gaeshi
- kaiten nage (uchi,soto)
- kokyu ho

 

kata dori

- ikkyo (omote,ura)
- nikyo (omote,ura)
- sankyo (omote,ura)
- yonkyo (omote,ura)

ryote dori

- tenchi nage (omote,ura)
- shiho nage (omote,ura)
- koshi nage
- juji garami
- kokyu ho

morote dori -jiyu waza

tsuki

- irimi nage
- kote gaeshi
- kaiten nage (uchi,soto)

 
ushiro ryote dori
sankyo (omote,ura)
-yonkyo (omote,ura)
- ikkyo (omote,ura)
- nikyo (omote,ura)
-koshi nage
-juji garami

 

hanmi handachi waza

katate dori

-ikkyo (omote,ura)
-shiho nage (omote,ura)
-kote gaeshi

 

ryote dori ushiro       shiho nage (omote,ura)

waza                         - 5 техник

 


suwari waza

shomen uchi             

-ikkyo (omote,ura)
-nikyo (omote,ura)
-sankyo (omote,ura)
-yonkyo (omote,ura)

yokomen uchi

ikkyo (omote,ura)
nikyo (omote.ura)
sankyo (omote,ura)
yonkyo (omote,ura)

 

kata dori

ikkyo (omote,ura)
nikyo (omote,ura)
sankyo (omote.ura)
yonkyo (omote,ura)

 

Tanto dori Freestyle - от З атак

 

Теоретический экзамен:

 

диплом (философские аспекты Айкидо).

Aikido – aIkikai

аттестация

Aikido - aIkikai  Examination 2 kyu

не менее 3 месяцев или 50 часов занятий после 3 кю

tachi waza

shomen uchi- shiho nage

    - kaiten nage

yokomen uchi-gokyo

katate dori- shiho nage (omote,ura)

                    - irimi nage
                    - kote gaeshi
                    - kaiten nage
                    -jiyu waza

kata dori- ikkyo (omote,ura)

               - nikyo (omote,ura)
               - sankyo (omote,ura)
               - yonkyo (omote,ura)

ryote dori- koshi nage

                  -juji garami

ushiro tekubi dori-   shihonage

                               -   koshinage
                               -   jujinage

morote dori     - nikkyo

 

hanmi handachi  waza

shomen uchi    - irimi nage

katate dori         - shiho nage (omote,ura)

        - nikkyo

yokomen uchi   - kote gaeshi

suwari waza

shomen uchi- ikkyo (omote,ura)

                        - nikyo (omote,ura)
                        - sankyo (omote,ura)
                        - yonkyo (omote,ura)

kata dori- ikkyo (omote,ura)

              - nikyo (omote,ura)
              - sankyo (omote,ura)
              - yonkyo (omote,ura)

 

Freestyle - от 2 атак

Теоретический экзамен:

курсовая работа (теоретическое описание и обоснование технических элементов Айкидо).

 

 

Aikido – aIkikai

аттестация

Aikido - aIkikai  Examination 3 kyu

 

не менее 3 месяцев или 50 часов занятий после 4 кю.

tachi waza

shomen uchi- ikkyo (omote,ura)

                      -  nikyo (omote,ura)

                      -  sankyo (omote,ura)

                      -  yonkyo (omote,ura)

                      -  irimi nage

                     -  kote gaeshi

yokomen uchi- iriminage (2 варианта)

                                      -  kotegaeshi

ryote dori-  tenchi nage

               -  shiho nage (omote,ura)

               -  koshi nage

tsuki-  irimi nage

        -  kote gaeshi

ushiro ryokata dori-  sankyo

morote dori- irimi nage (2 варианта)

hanmi handachi waza

katate dori- shiho nage (omote,ura)

                 - kaiten nage

suwari waza

shomen uchi-  ikkyo (omote,ura)

                    -  nikyo (omote,ura)

                    -  sankyo (omote,ura)

                    -  yonkyo (omote,ura)

                    -  irimi nage

Теоретический экзамен:

реферат (история развития Айкидо).

Aikido – aIkikai

аттестация


Aikido - aIkikai  Examination 4 kyu

не менее 2 месяцев занятий после 5 кю.

tachi waza

katate dori

- kokyu nage (3 варианта) - soto kaiten nage - koshi nage

kata dori- nikyo (omote,ura)

shomen uchi

- ikkyo (omote,ura) - irimi nage

tsuki- iriminage

yokomen uchi- shiho nage (omote,ura)

ushiro tekubi dori-sankyo

ushiro ryokata dori- kotegaeshi

suwari waza

kata dori

- nikkyo

-sankyo

Теоретический экзамен:

1  Морихей Уэсиба - основатель Айкидо.

2  Какие виды массажа практикуются в Айкидо?

3  Пять определяющих принципов Айкидо.

4 Кто является основоположником стилей Айкидо: Айкикай ,Йосинкан, Томики Айкидо, Йосейкай Будо, Син син Тойиу (Ки-Айкидо) и других стилей .

5  Ритуал "рэйсики".

6  Теория дуализма в восточной философии (Инь-Ян)

7  Хакама и её значение. Почему у хакама семь складок {"дзин", "ги","рэп","чи", "син", "ню", "ко").

8   Некоторые вопросы оживления и оказания первой помощи.

                                                                                                                                                              
ответы теоретического экзамена:
Хакама и её значение

Когда я был учи-деси О-Сэнсэя, каждый кто приходил на тренировки, был обязан надевать хакама с самого первого занятия.

В то время не существовало каких-то стандартов для хакама, которую вы надевали, и додзё было очень пёстрым местом. Можно было увидеть хакама всех видов, всех цветов и качества, начиная с хакама для кэндо и полосатых хакама, используемых в японских танцах, до дорогих шелковых хакама, называемых сендай-хира. Думаю, некоторым начинающим здорово попадало за то, что они протирали на коленях в сувари-вадза дорогие дедовские хакама, которые были предназначены исключительно для в торжественных случаев и церемоний.

Я очень хорошо помню день, когда я забыл свои хакама. Я уже приготовился вступить на татами, будучи одетым лишь в доги, когда О-Сэнсэй остановил меня. — Где твоя хакама? — спросил он строго. С чего это ты решил, что можешь получать инструкции от своего учителя, будучи одетым в нижнее бельё? У тебя есть чувство приличия? Ты, очевидно, потерял чувство должного отношения и этикета, необходимых тому, кто стремится к занятиям будо. Иди, сядь с краю и наблюдай за занятиями!

Это был лишь первый нагоняй из многих, которые я получил от О-Сэнсэя. Однако мой поступок подтолкнул О-Сэнсэя к лекции о значении хакама, которую он провёл для своих учи-деси после занятий. Он рассказал нам, что хакама была традиционным одеянием занимающихся кобудо, и спросил, знает ли кто-нибудь из нас, почему в хакама семь складок.

— Они символизируют семь добродетелей Будо, — сказал О-Сенсей — Это дзин (доброжелательность), ги (честь или справедливость), рей (вежливость и этикет), чи (мудрость), син (искренность), чю(преданность) и ко (благочестие). Мы находим эти качества в уважаемых самураях прошлого. Хакама заставляет нас задуматься о природе истинного бусидо. Облачение в хакама символизирует традиции, передаваемые нам из поколения в поколение. Айкидо — порождение японского духа бусидо, и в наших занятиях мы должны стремиться к совершенствованию семи традиционных добродетелей.

Сейчас большинство додзё Айкидо не следуют строгой политике О-Сэнсэя в отношении хакама. Ее значение исказилось. Хакама превратилась из символа традиционной добродетели в символ положения юданся [прим. «имеющий дан»]. Я посетил множество додзё в разных странах. Во многих местах, где хакама надевают только юданся, они потеряли свою скромность. Они относятся к хакама, как к призу за видимые достижения, как к символу своего превосходства. Подобное отношение делает церемонию поклона О-Сэнсэю, которым мы начинаем и заканчиваем каждое занятие, издевательством над его памятью и искусством.

Еще хуже, когда в некоторых додзё от женщин на уровне кю (и только от женщин) требуют надевать хакама якобы для того, чтобы защитить их скромность. Я считаю, что это оскорбление и дискриминация по отношению к женщинам айкидокам. И я также считаю это оскорбительным для мужчин айкидок, потому что это допускает низкий уровень мышления с их стороны, которому не место на татами Айкидо.

Меня очень огорчает столь мелочное использование хакама. Кому-то она может показаться обычной одеждой, но я очень хорошо помню то огромное значение, которое О-Сэнсэй придавал хакама. Я не могу отбросить значение этой одежды и полагаю, что никто не будет спорить об огромной ценности добродетелей, которые она символизирует. В своем додзё и входящих в ассоциацию школах я поощряю всех занимающихся надевать хакама, не зависимо от ранга и уровня (Я не требую этого до их первой аттестации, поскольку у большинства начинающих в Соединенных Штатах нет японских дедушек, у которых они могли бы одолжить хакама). Я полагаю, что облачение в хакама и знание ее значения помогают ученикам сохранять дух О-Сэнсэя и сохранять живым его видение.

Если мы позволим себе упустить важность значения хакама, то, возможно, мы также позволим кануть в вечность фундаменту духа Айкидо. С другой стороны, если мы верны пожеланиям О-Сэнсэя относительно нашей тренировочной одежды, наш дух, возможно, будет более верным мечте, которой он посвятил свою жизнь.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

Виды кровотечений.
Кровотечения зависят от типа повреждённого сосуда: артериальное, венозное, капилярное. Также подразделяются на наружное и внутреннее. И зависят от времени развития кровотечения: первичное и вторичное.

Артериальное кровотечение характеризуется обильным пульсирующим истечением алой крови соответственно ритму сердечных сокращений. При глубоком ранении рана быстро наполняется кровью, которая вытекает со значительной скоростью через край раны.

Венозное кровотечение характеризуется медленным (иногда весьма обильным) истечением крови тёмновишнёвого цвета.

Капилярное возникает при повреждении мельчайших кровеносных сосудов – капиляров. Такое кровотечение наблюдается при ссадинах, неглубоких порезах кожи.

Напружное кровотечение характеризуется поступлением крови непосредственно на поверхность тела через рану кожи.

Внутреннее кровотечение наблюдается при закрытых повреждениях – разрывах внутренних органов, кровеносных сосудов без повреждения кожных покровов а результате сильного удара, сдавливания, падения с высоты. Диагностика внутреннего кровотечения крайне трудна, подобные кровотечения особенно опасны.

Симптомы острой кровопотери:

  1. Бледность кожных покровов и видимых слизистых оболочек.
  2. Сухость кожи.
  3. Заострённые черты лица.
  4. Потемнение в глазах, шум в ушах, головокружение, зевота, тошнота.
  5. Пульс учащённый, слабый, вплоть до нитевидного.
  6. Снижение артериального давления.
  7. Потеря сознания, за потерей сознания следуют судороги, непроизвольное выделение мочи, кала.

Наиболее опасно – артериальное кровотечение. В большенстве случаев его можно остановить пальцевым прижатием артерии на протяжении где она распологается поверхностно и вблизи от кости, к которой может быть прижата. Другие способы остановки кровотечения – давящая повязка и жгут. Жгут накладывается при очень сильных кровотечениях из ран конечностей. Жгут можно накладывать поверх одежды на 5-10 см выше раны. Материалом для него может служить ремень, галстук, платок и т.п.. Спустя 1,5 – 2 часа необходимо ослабить жгут на 10 – 15 минут и, если кровотечение продолжается, вновь наложить жгут на 2 – 3 см выше прежнего места.

При носовом кровотечении нужно сесть, несколько опустить голову вперёд и зажать обе ноздри пальцами на 5 – 10 минут (если кровь попадает в рот – не глотать!). При капилярном кровотечении можно заложить в ноздри тампон, что остановит не сильное кровотечение. Можно уложить пострадавшего на спину и ребро ладони установить на переносицу, ладонью в сторону тела. Так держать неподвижно или с вибрацией 4-5 минут. Если же произошёл перелом носа и повреждён сосуд то следует наложить холод и пострадавшего отправить в травмпункт (вообще у человека с нормальной формулой крови, кровотечение должно остановиться в течении минуты – полутора).

Для остановки венозного кровотечения обычно бывает достаточно наложить тугую повязку на рану и придать повреждённому участку тела возвышенное положение.

Закрытый массаж сердца
При остановке сердечной деятельности необходимо немедленно начать массаж сердца. Для этого одной или двумя налаженными друг на друга руками резко сдавливать грудную клетку сдвоенными толчками в области нижней трети груди с частотой 60 раз в минуту.

Искусственое дыхание
При прекращении дыхания необходимо немедленно начать делать пострадавшему искусственное дыхание. Наиболее прогрессивный метод искусственного дыхания “рот в рот”. Чтобы преодолеть чувство брезгливости, которое может припятствовать оказанию первой помощи, рекомендуется дышать в рот пострадавшему через кольцо из большого и указательного пальцев. Последовательность действий при искусственном дыхании:

  1. Перевернуть пострадавшего на спину.
  2. При наличии рвотных масс очистить от них полость рта.
  3. Откинуть голову пострадавшего назад, подложив под лопатки свёрнутый пиджак. Подбородок пострадавшего должен быть поднят вверх, шея вытянута, чтобы обеспечить свободный приход воздуха в лёгкие.
  4. Оттянуть пальцами нижнюю челюсть пострадавшего. Язык не держать и не прижимать.
  5. Зажать пострадавшему ноздри пальцами.
  6. Набрать воздух в лёгкие и с силой вдуть его в рот (если рот закрыт – в нос) пострадавшего. При этом грудная клетка должна расшириться (подняться).
  7. Когда грудь пострадавшего поднимается прекратить вдувание. Прислушиваясь к произвольному выдоху, определить не мешает ли что-либо свободному проходу воздуха. О наличии препятствия говорят и булькающие звуки.
  8. Повторять искусственное дыхание с частотой 15 – 20 раз в минуту до востановления дыхания пострадавшего.
  9. Переодически удалять воздух из желудка (если он раздувается), надавливая на верхнюю часть живота.

Искусственное дыхание и закрытый массаж сердца необходимо проводить как можно дольше. Прекратить попытки оживления можно не раньше чем через 45 – 60 минут после остановки дыхания и сердечной деятельности.

Сотрясение головного мозга
Признаками сотрясения головного мозга является потеря сознания тошнота или рвота, сильная головная боль. До доставки в ближайший мед. пункт необходим полный покой.

Переломы костей, вывихи суставов, связок и ушибы
Переломы костей и др. травмы могут быть результатом сильного удара или болевого приёма. Открытый перелом кости (т.е. с повреждением кожного покрова) распознаётся легко. Признаками закрытого перелома являются резкая боль (в том числе и в суставе), ненормальная подвижность или деформация в месте перелома, припухлость. При закрытых переломах рёбер – резкая боль при глубоком вдохе (выдохе) или сдавливании грудной клетки. Самопомощь и взаимопомощь заключаются в обеспечении неподвижности (иммобилизация) конечности в месте перелома, включая и два ближайших сустава, с помощью импровизированных шин, которые могут быть сделаны из подручных средств (Скажем перелом голени – повязка накладывается на коленный и голеностопный суставы, чтобы в месте перелома исключить всякое движение). При боли в локтевой или лучевой кисти, чтобы определить перелом ли это, нужно сжать пальцы в кулак и постучать по ним другой  рукой  как  бы  вдоль  кости.  В  месте  перелома  возникнет  боль.  В этом случае сломаной конечности надо придать физиологическое положение, добиться полной иммобилизации и доставить пострадавшего в травмпункт.

Характермыми признаками вывиха является сильная боль в суставе, видемая деформация его, потеря или ограничение двигательной способности, припухлость и побледнение кожи в области сустава. При определённых навыках вывихи необходимо пытаться вправить сразу же после их возникновения. Однако, если это не удаётся сделать с первой или второй попытки, необходимо, во избежании более серьёзной травмы прекратить их и обеспечить неподвижность сустава до момента доставки пострадавшего в мед. пункт.
Повреждение связочного аппарата и ушибы характеризуются сильной болью (особенно при движении) и припухлостью в месте повреждения. Первая помощь заключается в обеспечении покоя (тугая повязка и холод на место травмы).

Сильную боль от удара в пах можно ослабить если глубоко присесть и попрыгать на пятках. При более сильном ударе следует посадить пострадавшего на пол (ноги должны быть выпрямлены в коленях), встать у него за спиной, подпирая его сзади своими коленями. Взять пострадавшего за подмышки и, двигаясь назад, поднимать его на 15-20 см от пола и опускать обратно на пол. Если и этот вариант не дал желаемого результата, то есть пострадавший остаётся бледным, горбится от боли, опускается на пол. В этом случае его надо положить на пол, встать справа от него, левой рукой  поднять его правую ногу и положить её на своё левое бедро. Стопа вашей левой ноги должна быть под правой ягодицей пострадавшего. Ребром правого кулака многократно и сильно ударяем по середине свода подошвы.

С человеком, находящимся в обморочном состоянии, необходимо обращаться предельно осторожно. Время возвращения в сознание не должно привышать пяти минут. Необходимо осторожно положит пострадавшего на спину и провести жёсткий пальцевый массаж точки жень-чжун, расположенной в верхней трети носогубной складки. Массаж производится надавливающими движениями, 6-10 надавливаний концом ногтя большого пальца. Это упражнение вызывает активизацию дыхательного центра. Кроме того, можно захватить кончик носа большим и указательным пальцами повращать и пощипать его. Можно воспользоваться постукиванием кончиками пальцев по жесткой поверхности в течении одной минуты после востановления нормального состояния с цель предупреждения развития повторной шокоподобной реакции.

 РЭЙСИКИ - правила поведения в ДОДЗЕ

1.     Войдя в ДОДЗЕ (зал для занятий), необходимо поклониться в сторону СЁМЭН (лицевую сторону зала). Это дань уважения к тому месту, где Вы занимаетесь, постигаете Путь.
2.     Перед занятием необходимо снять все украшения (кольца, часы, цепочки, и др.), чтобы не поранить себя и других.
3.     Строго соблюдайте правила личной гигиены: следите за чистотой тела и состоянием ногтей, которые должны быть коротко подстрижены.
4.     ДОГИ (костюм для занятий) - состоит из куртки, штанов белого цвета и пояса. Костюм всегда должен быть чистым и опрятным.
5.     Полы куртки запахиваются слева направо (независимо от пола занимающегося), узел пояса завязывается так, чтобы его концы были одинаковой длины.
6.     Ступив на ТАТАМИ, прежде всего, поклонитесь в сторону СЁМЭН, а затем в сторону СЭНСЭЯ (преподавателя) или, в его отсутствие, СЭМПАЯ (инструктора, ведущего занятие) и всех, находящихся в зале. Тапочки занимающихся должны быть выстроены аккуратно в ряд плотно друг к другу, пятками к татами.
7.     АЙКИДО не допускает праздности и разговоров; сидеть в зале следует в положении СЕЙДЗА (на коленях) или АГУРА (поза портного - скрестив ноги).
8.     Занятие начинается с того, что все садятся в ряд лицом к СЁМЭН и приветствуют его поклоном ДЗАРЭЙ. Затем СЭНСЭЙ (СЭМПАЙ) поворачивается и происходит взаимное приветствие со словами "ОНЭГАСИМАС" (что подтверждает желание заниматься мягко и безопасно).
9.     Опоздания на занятия должны быть исключены, однако, если это всё же случилось, лучше подождать окончание церемонии приветствия, привлечь внимание СЭНСЭЯ (подняв руку вверх) и получив разрешение, присоединиться к занимающимся.
10. Во время демонстрации приёмов всё внимание должно быть сконцентрировано на действиях и пояснениях СЭНСЭЯ, после чего следует общий РЭЙ (поклон) и каждый выбирает себе нового партнёра. В зале должна быть полная тишина. Разговаривать запрещено - это отвлекает.
11. Во время исполнения приёмов следует страховать партнёра, обеспечивая ему максимальную безопасность при падении.
12. Работайте со многими партнёрами, старайтесь передать начинающим то, чему научились сами. Помните, что цель занятий - не борьба и не демонстрация силы, а изучение техники и постижение техники АЙКИДО с помощью партнёра.
13. Наставления СЭНСЭЯ - только небольшая часть вашего обучения. Повышение вашего мастерства в значительной мере зависит от вашего трудолюбия и усердия. Если СЭНСЭЙ показывает вам, как улучшить исполнение приёма или делает какие - либо замечания, будьте предельно внимательны и не забудьте поблагодарить его поклоном.
14. Не покидайте ТАТАМИ без крайней необходимости. Получив на это разрешение СЭНСЭЯ, не забудьте, выходя и возвращаясь на ТАТАМИ, сделать РЭЙ на его краю. Если вам необходимо поправить ДОГИ, делайте это на краю ТАТАМИ, повернувшись лицом к стене (кроме СЁМЭН).
15. Занятие завершается аналогичной началу занятий церемонией, только со словами благодарности "ДОМО АРИГАТО ГОДЗАИМАСШТА". После окончания занятий разрешается свободно перемещаться по ТАТАМИ и разговаривать. Покидая ТАТАМИ, следует сделать прощальное приветствие РЭЙ. 

 Теория дуализма в восточной философии (Инь-Ян)

Инь и Ян в айкидо.

“Когда твой противник обнаруживает
Ян в правой руке, используй Инь в своей
левой руке, чтобы управлять им”
Морихей Уэсиба

Все помнят картинку изображающую Инь и Ян – символ гармонии, равновесного единства противоположностей. Они никогда не сталкиваются, но плавно перетекают друг в друга. Этот символ, с полным основанием, можно было бы назвать символом айкидо. 
Делая технику, многие айкидоки используют только Инь или только Ян. На физическом уровне это выражается в том, что делая технику, человек или тянет, или толкает. Однако, таким образом, невозможно полноценно контролировать агрессора. Одно из проявлений Инь и Ян в айкидо заключается в том, что при выполнении техник мы одновременно и отталкиваем и притягиваем партнёра. Например, на иккё мы толкаем в локоть и тянем запястье. Этот принцип скрыт во всех техниках: как в контролях, так и в бросковых. Даже, если я схватил человека за палец и ломаю его, то я отталкиваю кончик пальца и тяну к себе основание, а не дёргаю из стороны в сторону.
Второе, не менее важное, проявление взаимодействия Инь и Ян – это сильная и слабая позиция (как нападающего, так и выполняющего технику). Это выражается в нескольких несложных для теоретического понимания правилах:
1) объединение (Инь) с атакой на её активной фазе (Ян), или выполнение жёсткого входа (Ян), когда противник только собирается атаковать, например, начинает заряжать руку для удара (Инь).
2) взаимное положение должно быть таким, чтобы ваша стойка, которая, в общих чертах, всегда состоит из двух секторов Ян (направление, где вы устойчивы) и двух секторов Инь (слабые точки: суми и мае отоши), всегда должна быть направлена сильным сектором на слабый сектор противника. При этом в данном случае неважно, что вы собираетесь делать: ирими или тенкан. При выполнении техник группы ирими вы ломаете стойку противника, начиная с Ян, а в техниках, основанных на тенкане – с Инь.
3) все техники, как на начальной, так и на заключительно фазе, должны использовать один общий принцип: сильный сектор, то есть устойчивость, динамика, которую сообщает земля, направлен на слабый сектор нападающего.
Непонимание этих простых принципов приводит ко многим ошибкам. Например, при попытке выполнить иккё часто забывают, что необходимо сначала создать слабую зону (пустое пространство в сфере противника – Инь), а потом уже входить (Ян). Вместо этого многие или виснут на руке или толкают локоть на центральную ось партнёра, пытаясь одним могучим, но слишком прямолинейным движением распластать партнёра на татами.
На уровне психологического взаимодействия обороняющийся выбирает модель защиты Инь (с преобладанием уходов, подстраиванием под темп атакующего) или Ян (активная форма защиты с обилием провоцирующих движений, ударов, навязыванием своего темпа боя). Для того, чтобы понять какую модель обороны выбрать, нужно почувствовать себя единым с атакующим (группой атакующих). Следует помнить, что и защита Инь не является чисто оборонительной, так как Инь всегда содержит в себе возможность Ян, а значит, содержит превосходные возможности для контратаки.

"Масакацу Агацу Кацухаяби" (Истинная победа - это победа над собой)
Морихей Уэсиба

Aikido – aIkikai

аттестация


Aikido - aIkikai  Examination 5 kyu

не менее 1 месяца занятий после 6 кю.

 

tachi  waza

katate dori         -  ikkio (omotr,ura)

                          -  nikyo (omote,ura)

                          -  sankyo (omote,ura)

                         -  shiho nage (omote,ura)    

shomen uchi      -  ikkyo (omote,ura)
                           -  irimi nage

 


ryote dori                - tenchi nage
tsuki                        - kotegaeshi
ushiro tekubi dori   - kotegaeshi
morote dori             - kokyu ho

suwariwaza

ryote dori             - kokyu ho


Теоретический экзамен:

Основные принципы подготовки духа для тренировок.

На каких принципах должны строиться отношения между партнёрами?

История становления Айкидо у нас в стране и в городе, основные даты в
развитии.

Дистанция МА: ТИКА МА, МА АЙ, ТО МА

В каких случаях и для каких целей используется каждая из этих дистанций?

Принципы Айкидо.   Наставления к занятиям.

Отношения между учителем и учеником, старшим учеником и младшим учеником.

Годовой экзамен- Ката 1, Ката 2, Айки-субури с боккеном, Ката З.

                                                                                                       

ответы на теоретический экзамен:

Дистанция МА: ТИКА МА
                            МА АЙ
                            ТО МА
В каких случаях и для каких целей используется каждая из этих дистанций?

МА – пространство, промежуток, расстояние, дистанция.
ТИКА МА – ближняя дистанция, когда партнеры достают друг до друга рукой. Используется после атаки, в ближнем бою.
МА АЙ – правильная дистанция между партнерами. Имеет место непосредственно перед атакой.
ТО МА – длинная дистанция. Это дистанция между партнерами при работе с оружием, когда соприкасаются кончики оружия.

Идея дистанции связана с естественной мерой пространства, сохраняемого между людьми во время их встречи с учетом какой-либо цели (включая сюда и поединок). Практика Айкидо поможет вам развить чувство необходимой дистанции, которая должна сохраняться между вами и другим человеком, сначала сознательно, а потом автоматически. Эта естественная дистанция должна быть пропорциональна вашим возможностям и способности к защитной реакции при внезапной атаке.

MA AI очень важно в Будо. Оно определяет пространственные отношения между вами и противником, положение из которого легко атаковать или защищаться, MA AI не только дистанция. Это еще и движение сердец противников. Если вы испытываете страх, пространство кажется вам слишком маленьким; если вы уверены в себе - то слишком большим.
Идеология MA может быть проиллюстрирована как притча о лунном свете, который проходит в щель закрытых дверей. То есть, какая бы хорошая ни была бы охрана, всегда есть щелка, куда проскальзывает лунный свет. Через эту щелку, какой бы маленькой она ни была, пространство раскрывается полностью. И это пространство эта пустота - источник всего, источник бесконечности.
AI здесь имеет тоже значение, что и в AIKIDO: имеет смысл в создании единого, целого, гармоничного. MA AI - пространство, которое вовлекает вас с противником в постоянное перемещение, ведущее к наиболее безопасной позиции.
Дистанция и соотношение передвижений партнеров фигурально выражено в КЮДЕНЕ основателя, как 10. Если противник шагнул на 2, то вы должны выйти на него на 8 (2+8=10), если он вышел на вас на 6 то вы соответственно перемещаетесь на 4 (6+4=10). Если же вы будете входить слишком глубоко, или не достаточно близко вы обнаружите, что не в состоянии эффективно выполнить технику.

В более широком смысле ма-ай означает способность оценивать пространство другого человека, учиться приспосабливаться к различным условиям и развивать хорошее чувство тайминга в людских делах.

Понятие Ма является одной из черт азиатской культуры и может означать, в зависимости от обстоятельств, «место», «пространство», «промежуток времени» или «ритм». В живописи ма широко используется как негативное пространство. Это означает, что большие куски полотна оставляются пустыми или едва закрашенными, чтобы вызвать ощущение облаков, далеких гор, широких водных просторов и тому подобного. В каллиграфии расположение в пространстве имеет еще более важное значение, и признаком настоящего мастера является способность естественно расположить иероглиф в правильном месте.

Ма также проявляется в японской музыке, танце, драме, комедии и литературе. Это ма принадлежит царству интуиции и представляет собой своего рода трехмерное кокю. Возьмем, к примеру, драму Но. Музыканты, аккомпанирующие актерам, нередко издают энергичные выкрики точно в нужный момент в интервалах между часто меняющимися репликами актеров. Такие выкрики, конечно, нельзя вписать в партитуру — их нужно издавать спонтанно. Ма имеет такое же решающее значение для успеха театральных видов искусств, как и кокю, — один современный японский комик даже покончил с собой, потому что потерял «чувство ма». Одна из причин немногословности японской поэзии — всего лишь восемнадцать слогов в случае хайку — заключается в том, что читатель сам должен войти в пространство ма между каждым словом и фразой и разглядеть замысел поэта.

Отношения между учителем и учеником, старшим учеником и младшим учеником.

На занятиях айкидо существует следующая иерархия:
Сенсей (учитель) → Сэмпай (старший ученик) → Кохай (младший ученик) → Дохай (новичок)
Все занимающиеся подчиняются сенсею. Кохай и дохай подчиняются также сэмпаю (разумеется, только в рамках занятий айкидо). Младший по иерархии должен уважительно относиться к более старшему.

 

Aikido – aIkikai

аттестация

Aikido - aIkikai  Examination 6 kyu

 

Четвёртый год обучения.

tachi waza

ai hanmi katate dori    - ikkio (omotr,ura)

- nikyo (omote,ura)

- sankyo (omote,ura)

- shiho nage (omote,ura)

- kote gaeshi

- irimi nage

giaku hanmi katate dori - shiho nage (omote,Ura)

   - uchi kaiten nage

ryote dori             - tenchi nage

suwari waza

ryote dori             - kokyu ho

Теоретический экзамен:

 

  1. Что обозначают и чем отличаются термины "До" и "Джитсу"?
  2. Рассказать о жизни O Сенсея, (дата рождения, дата смерти, где жил, почему его называют О Сенсей)
  3. Какова цель Айкидо?
  4. Иметь общее представление о том кто такие: Кисомару Уэсиба, Моритеру Уэсиба , Нобуёши Тамура , Ёшимитсу Ямада  ,Стефан Бенедетти  ,Сергей Киселёв  ,Валерий Скрылёв
  5. Что обозначают три иероглифа "АЙ" "КИ" "ДО" ?
  6. Роль и значение Кокью?
  7. Какие стили Айкидо Вы знаете.
  8. Основные правила поведения в додзе".
  9. Название своего додзё. Смысл названия,
  10. Что Вы знаете о Хомбу Додзё?
  11. Морихей Уесиба о важности учёбы.
  12. Что обозначают следующие термины и слова:

сейкен

шомен

кирицу

танто

субури

дзори

тэ

омотэ

ура

онегай чимас

аригато годзай имас

татами

додзё

дзё

рэй

сейдза

боккен

укеми

сенсей

мокусо

камае

тай сабаки

шикко

вадза

                                                                                                                                                         

 ответы на теоретический экзамен:

 

  Что означают и чем отличаются термины “До” и “Джитсу”?

 

До – «путь», то есть любое искусство, постигаемое путем развития духовного и технического мастерства. Например, айкидо, кэндо, дзюдо.
Джитсу (или дзюцу) – умение, техника, набор технических средств для совершения чего-либо. Например, джиу-джитсу, айки-дзютсу и т.д.
Таким образом, понятие «До» шире понятия «Джитсу», так как включает и духовные, и технические аспекты изучаемого предмета.

  Основные правила поведения в додзё.

В додзё положено:
- слушаться инструктора;
- входя и покидая додзё, совершить поклон;
- начиная и заканчивая выполнение техники, кланяться своему партнеру;
- иметь чистое доги;
- слушая объяснения инструктора, сохранять тишину и сидеть в позиции сейдза либо со скрещенными ногами;
- по возможности помогать менее опытным ученикам.

В додзё запрещается:
- есть, пить, жевать резинку;
- иметь на себе металлические украшения, серьги, цепочки и т.д.;
- применять технику айкидо с целью нанесения ущерба занимающимся;
- оставлять оружие на татами;
- покидать татами без разрешения учителя.

 

  Что обозначают три иероглифа “АЙ” “КИ” “ДО” ?

 

АЙ – гармония,
КИ – энергия,
ДО – путь.
АЙ-КИ-ДО – путь гармонизации энергии.

 

  Что такое АЙКИДО и чем в основном оно отличается от других единоборств?

 

АЙ-КИ-ДО – дословно «путь гармонизации энергии».
АЙКИДО – это японское боевое искусство. Основные отличия от прочих дисциплин:
- отказ от агрессии;
- отсутствие соревнований;
- возможность защиты от нескольких нападающих.

 

Aikido – aIkikai

аттестация


Aikido - aIkikai  Examination 7 kyu

 

shikko (mae shikko, usiro shikko)

ukemi (mae ukemi, ushiro ukemi, yoko ukemi)

tai sabaki - tenkan ashi

-koho tenkan ashi
-yoko tenkan
-ushiro tenkan
-zenpo tenkan ashi
-kokyu tenkan ashi
-kokyu no henka


ashi sabaki - ayumi ashi

- tsugi ashi
- suri ashi
- okuri ashi

tachi waza

tai no henka

gyaku hanmi katate dori - kokyu nage (2 варианта)

-  uchi kaiten nage

ai hanmi katate dori     - ikkyo (omote,ura)


-  shiho nage (omote,ura)
-  kote gaeshi
   ryote dori 

- tenchi  nage

 

suwari waza

 

ryote dori  - kokyu ho

 

Теоретический экзамен:

 

    1. Кто такой O'Sensei ? Как его звали? Каков его вклад в развитие БУДО?
    2. Что такое АЙКИДО и что общего у него с другими единоборствами?
    3. Кто такие Нобуёши Тамура и Ешимитсу Ямада?
    4. Название додзё где ты занимаешься.

    Почему идя на тренировку нужно снимать цепочки, серёжки, заколки,
    колечки и другие украшения?

    Почему нельзя иметь при себе на татами
    острых и любых других металлических предметов?

     

          1. Счёт до десяти по японски.
          2. Знать наизусть программу практического экзамена.
          3. Что обозначают следующие термины и слова:

          боккен

          укеми

          сенсей

          мокусо

          камае

          тай сабаки

          шикко

          вадза

          хакама

          будо

          кокью

          наге

          уке

          ката

          аси

          ДОГИ

          чудан

          дзедан

          гедан

          тенкан

          ирими

          хара

          танден

          дзарэн

          дзадзен

          катана

          атеми

          сэмпай


          Годовой экзамен : Ката 1, Ката 2,Айки-субури с боккеном.

           

          Aikido – aIkikai

          аттестация


          Aikido - aIkikai  Examination 8 kyu

          Третий год обучения

          shikko (mae shikko,usiro shikko)

          ukemi (mae ukemi,ushiro ukemi)

          ashi sabaki- aumi ashi,

          -  tsugi ashi
          -  suri ashi
          -  okuri ashi

          lai sabaki - tenkan ashi

          -  koho tenkan ashi
          -  yoko tenkan
          -  zenpo tenkan ashi
          -  kokyu tenkan ashi

          tachi waza

          tai no henka
          gyaku hanmi katate dori - kokyu nage
                                                 - uchi kaiten nage

          suvari waza

          note dori - kokyu ho

          Теоретический экзамен:

          1. Что такое АЙКИДО (понятие)?
          2. Правила поведения в додзе.
          3. Завязывание пояса на "доги".
          4. Знать наизусть программу практического экзамена.
          5. Что обозначают термины и слова:

           шомен  сеикен  танден  татами
           кирицу  сенсей  будо   субури   додзё   мокусо
           танто   кокью   дзори   дзё   камае   нате  тэ   рэй           тай сабаки
           уке   омотэ   боккен   вадза   сейдза    шикко    ката    укеми       онегай чимас
           ура   аси   доги   ямэ   хаджимэ    гияку    хакама

                                                                                                                                                                                                                      

          Ответы на теоретический экзамен:

           

          Что такое айкидо?С практической точки зрения, айкидо представляет собой синтез многих традиционных японских боевых искусств бу-до (путь воина), и является законченной действенной системой приёмов самозащиты, как против безоружных, так и против вооружённых нападающих. Но это, как говорится, лишь только одна сторона медали: оно также может служить прекрасно составленным (на «языке тела») учебником, проповедующим моральные, философские и другие воспитательные основы. В него заложены и динамичные формы медитации, которые айкидисты используют с целью развития и восстановления физических и духовных сил.

          Основные правила поведения в додзё.

          В додзё положено:
          - слушаться инструктора;
          - входя и покидая додзё, совершить поклон;
          - начиная и заканчивая выполнение техники, кланяться своему партнеру;
          - иметь чистое доги;
          - слушая объяснения инструктора, сохранять тишину и сидеть в позиции сейдза либо со скрещенными ногами;
          - по возможности помогать менее опытным ученикам.

          В додзё запрещается:
          - есть, пить, жевать резинку;
          - иметь на себе металлические украшения, серьги, цепочки и т.д.;
          - применять технику айкидо с целью нанесения ущерба занимающимся;
          - оставлять оружие на татами;
          - покидать татами без разрешения учителя.

           

           

          5.jpg
          РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
           ПОНЕДЕЛЬНИК  СРЕДА  ПЯТНИЦА  ВОСКРЕСЕНЬЕ

          16.30 (7-8лет)

          инструктор Александр

          16.30 (7-8лет)

          инструктор Александр

          16.30 (7-8лет)

          инструктор Александр

          13.30 (7-8лет)

          инструктор Александр

           17.30 (9-13 лет)

          инструктор Дмитрий

           17.30 (9-13 лет)

          инструктор Дмитрий

           17.30 (9-13 лет)

          инструктор Дмитрий

          15.00 (9-13 лет)

          инструктор Дмитрий

           19.00 (4-6 лет)

          инструктор Дмитрий

          19.00 (4-6 лет)

          инструктор Дмитрий

           19.00 (4-6 лет)

          инструктор Дмитрий

           16.30 (4-6 лет)

          инструктор Дмитрий

           20.00 (Взрослая группа)

          инструктор Дмитрий

           20.00 (Взрослая группа)

          инструктор Дмитрий

           20.00 (Взрослая группа)

          инструктор Дмитрий

           17.30 (Взрослая группа)

          инструктор Дмитрий